Условия возврата

В каких случаях производится возврат товара?

Это возможно, если

1) Речь идет о товарах, сохранивших свое надлежащее качество:

  • Клиент может воспользоваться правом и отменить сделанный заказ в удобное для него время, пока ему не выдан заказ, а при выдаче заказа – не позже семи дней, начиная со дня, который следует за днем, когда был получен товар.
  • Такие товары можно вернуть лишь тогда, когда обеспечена сохранность их надлежащего внешнего вида и потребительских свойств, предъявлено документальное подтверждение факта приобретения данных товаров.
  • Если товары были подобраны именно под требования данного клиента (то есть обладают индивидуально – определенными свойствами), то клиент не может вернуть их в магазин.
  • Когда речь идет о возврате подобных товаров, то продавец обязан передать денежные средства клиенту в том объеме, в котором они были получены им от клиента в рамках исполнения договора. Срок возврата средств - не более 10 дней с момента получения от покупателя сообщения о возврате товара. Это правило не действует в отношении расходов, произведенных продавцом и связанных с доставкой товара от покупателя.

2) Речь идет о товарах, не сохранивших свое надлежащее качество.

            Функциональное назначение товаров было изменено, и подобное нарушение их работоспособности является существенным.

            Если иные условия не были обговорены сторонами, то в подобной ситуации клиент может выбрать, как ему поступить, после совершения покупки:

1 вариант. Клиент требует произвести замену его товара на 1) другую, схожую, модель или товар с похожими характеристиками в своей марке; 2) на другой товар, не имеющий никаких общих черт с исходным товаром. В данном случае обязательно произойдет перерасчет цены.

2 вариант. Клиент требует соответствующим образом и обоснованно уменьшить стоимость данного товара;

3 вариант. Клиент требует бесплатного устранения имеющихся дефектов либо вернуть денежные средства, потраченные на проведение ремонтных работ в отношении данного товара.

4 вариант. Клиент выражает желание прекратить договорные отношения и вернуть ему денежные средства, уплаченные за товар.

            Если товар относится к технически сложным видам, то варианты действий клиента меняются, и он может выбрать только 1 или 4 вариант из вышеназванных.

            Срок для принятия решения клиентом:

1) При наличии гарантии – на период ее действия;

2) Гарантия отсутствует – действует разумный срок, максимальная продолжительность которого составляет 2 года.

           Если недостатки появились из – за нарушений, возникших в ходе эксплуатации товара, то обмен или возврат этого товара невозможны.

            Если между сторонами возникает спор в отношении качества товаров или возможных причин появления дефектов, то дать объективную оценку проблеме может лишь проведение независимой экспертизы. По результатам экспертизы определяется степень влияния покупателя на первичные свойства товара. Услуги эксперта, услуги по перевозке товара и его надлежащей упаковке оплачивает сам покупатель, если он причастен к изменению первичных свойств товара.